Должна быть собака кусачей только на службе собачьей
Подставного беглеца от «мёртвой хватки» защищает толстый слой тулупа.
Выстрелы во время захвата «беглеца» призваны научить собаку не боятся громкого звука.
Собаке предстоит найти троих человек, спрятавшихся на большой территории, за 6-10 минут.
Грей попал в ИК-10 взрослым, но это не помешало стать ему лучшим из лучших.
Беглец, спрятавшийся в машине, найден.
Каждая собака работает в команде со своим другом — инструктором-кинологом.
…И проходят по труднопроходимым препятствиям.
Во время тренировки собаки забираются на высоту…
Полосу препятствий лохматые сотрудники ИК-10 преодолевают регулярно во время тренировок.
Собачья работа — это ловить и задерживать беглых преступников, искать спрятанные вещи и наркотики. Таковы обязанности служебных собак, работающих в системе федеральной службы наказания. Продемонстрировать свои профессиональные навыки четвероногие охранники смогли 20 марта во время показательных выступлений в рамках учебных сборов с инструкторами-кинологами подразделений охраны ГУФСИН России по Свердловской области, которые проходят с 19 по 23 марта на базе ИК-10 (ул. Монтёрская, 5).
Во время учебных испытаний собакам, живущим и работающим на территории 10-й колонии, предстояло пройти полосу препятствий, совершить обыск транспортных средств, произвести задержание якобы беглого преступника… Без выстрелов тоже не обошлось. К слову, этот день не был для четвероногих питомцев каким-то особенным. Всё то же самое 14 взрослых собак, которые сейчас проживают здесь, делают и в обычные дни. К примеру, проходят полосу препятствий, на которой учатся преодолевать непроходимую местность, подниматься на большую высоту и, если потребуется, пробираться по таким проходам и лазейкам, куда человеку не пролезть. А ещё почти ежедневно обыскивают машины, прибывающие в колонию…
— Каждый день в ИК-10 заезжает приблизительно по 15 машин, все их обыскивают служебные собаки, — рассказывает начальник кинологического отделения ИК-10, капитан Андрей КОБЫЛИН. — Они натренированы искать людей, взрывчатые и наркотические вещества в самых разных условиях и при самых разных посторонних запахах. К слову, для поисков наркотиков и взрывчатых веществ используются «особые» собаки, которые натренированы именно на эти виды запрещённых грузов.
Во время захвата с выстрелом от острых клыков «жертву» спасает тулуп. Фото: Александр ИСАКОВ.
То, как обычно проходит обыск в машинах, тут же демонстрирует немецкая овчарка Грей. Забравшись на крышу одного из учебных автомобилей, в точности повторяющего тот, где перевозят задержанных, пёс садится и начинает жалобно скулить и показательно скребёт поверхность ногтями. К слову, на службу этот кобель попал в 3-летнем возрасте, сюда его привели предыдущие хозяева, которые не смогли управиться с собакой специфической породы. Кинологи Грея перевоспитали — теперь он лучший из лучших.
Помимо инспекции машин у овчарок (это самая часто используемая порода в этой службе) много и другой работы. Вместе с охранниками они регулярно патрулируют территорию колонии, обходят складские и штабные помещения, охраняют порядок в закрытом учреждении.
Следующее испытание — поиск спрятавшегося человека.
— Наши собаки натренированы на поиск возможного беглеца, который может где-либо укрыться, чтобы потом сбежать. Правда, за последнее время побегов в нашей колонии не совершалось. Но если это случится, то не на учениях, а в реальной ситуации собака не должна растеряться, а обязана повторить всё то, чему она училась на тренировках, — поясняет Андрей Кобылин.
Немецкая овчарка по имени Грей тщательно обыскивает машину. Фото: Александр ИСАКОВ.
На поиск беглеца четвероногому даётся от 6 до 10 минут. Мохнатые охранники в это время действительно укладываются: за считанные минуты один из участников сборов в сопровождении своего хозяина (профессионального кинолога) пробегает по закрытой местности и одного за другим извлекает из укрытий троих человек.
Самые зрелищные испытания — задержание с выстрелом. На тренировках мишенью для собаки становится «жертва» — человек в толстом тулупе, который и изображает беглеца. Перед тем как кинолог отпустит собаку с поводка и она мёртвой хваткой вцепится в непробиваемый клыками рукав тулупа, звучит выстрел. Как объясняют профессионалы, это для того, чтобы собаки не боялись, привыкали… И действительно: в данном случае выстрел (в сочетании с тулупом) действует на собаку, как красная тряпка на быка — кинолог, руководящий процессом, с трудом оттаскивает своего помощника от «нарушителя». Впрочем, выработка умений слушаться команды, даже если агрессия зашкаливает, — это тоже цель тренировки.
— С недавнего времени у нас появился свой питомник в Решётах, где мы выводим собак для службы (в основном это немецкие овчарки), — делится информацией временно исполняющий обязанности начальника кинологической службы управления охраны, связи и вооружения ГУФСИН России по Свердловской области Алексей ЛИСТРАТЕНКО. — На место службы (в разные ИК области и даже других регионов) их привозят в трёхмесячном возрасте, а потом до полутора лет тренируют, обучают всему, что должны уметь собаки-охранники, работающие на территории колонии. Впрочем, собачья жизнь — это не только служба дни и ночи. У каждой собаки, предназначенной для службы в системе ГУФСИН, есть свой, персональный, кинолог, тот самый хозяин и верный друг, который воспитывает своего питомца с щенячьего возраста и ведёт по службе практически все 8 служебных лет.
— Собака как лакмусовая бумажка впитывает твоё настроение и повторяет его, поэтому как работаешь ты, так и будет вести себя твоя собака, — уверен инструктор-кинолог кинологического отделения ИК-10 Илья ГРИБАНОВ. — Для того чтобы собака служила хорошо, нужно просто любить её, вот и весь секрет.
Новости по теме
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|







